Методические разработки

Занятие по лепке в средней группе:

«Пластилиновая Осень»

(по работе Полежаевой Кати)

Цель: Формировать у детей умение составлять композицию на основе наблюдений.

Задачи:

Создать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Учить детей скатывать шар из пластилина между ладонями, раскатывать, сплющивать и наносить пластилин на картон.

Развивать сообразительность, наблюдательность и внимание.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе.


Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Ребёнок.

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмуриться, если дождик льётся.

Как это время года зовётся. (Осень)

Какое сейчас время года? (Осень) В каждом времени года по три месяца. Давайте вспомним три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сейчас какой месяц? (октябрь)

В октябре тепло. Гуляй, да гуляй.

А, что шуршит у нас под ногами? (листья)

Что происходит с листьями осенью?

Какие вы знаете деревья? (берёза, клён, дуб)

Из чего состоит дерево? (ствол, кора, ветки, листья)

 

Сейчас мы с вами поиграем.

Мы листочки осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер, дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

 

Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей, рассматривает вместе сними сделанную Катей работу и даёт ей название «Пластилиновая Осень».

Объясняет и показывает, как правильно сделать её.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Выставка работ.









Занятие по конструированию в средней группе

 из осенних листьев «Ёжик»

(совместное проведение занятия с родительницей

Бельковой Юлией Николаевной)

            

Цель: Формировать у детей умение создавать поделки из природного материала.

Задачи:

Учить создавать образ ёжика используя природный материал (осенние листья)

Дать детям знания о жизни ёжика.

Развивать творчество, фантазию.

Закрепить знания о цвете, форме и размере предметов.

Воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель читает «Тихую сказку» Самуила Маршака

Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо…Жили-были серый ёж и его ежиха. Серый ёж был очень тих и ежиха тоже. И ребёнок был у них-
очень тихий ёжик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.
Ёж-отец, ежиха-мать и ребёнок-ёжик.
 Вдоль глухих осенних троп
ходят тихо: топ-топ-топ…Спит давно народ лесной. Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной 
двум волкам не спится. Вот идут на грабежи
тихим шагом волки…Услыхали их ежи,
 подняли иголки. Стали круглыми, как мяч,-ни голов, ни ножек. Говорят:головку спрячь, съёжься, милый ёжик! Ёжик съёжился, торчком поднял сотню игол. Завертелся волк волчком, заскулил, запрыгал. Лапой -толк, зубами -щёлк. А куснуть боится. Отошёл, хромая, волк, подошла волчица. Вертит ёжика она: у него кругом спина. Где же шея, брюхо, нос и оба уха? Принялась она катать шарик по дороге. А ежи -отец и мать-колют волчьи ноги. У ежихи и ежа иглы, как у ёлки. Огрызаясь и дрожа, отступают волки. Шепчут ёжику ежи: ты не двигайся, лежи. Мы волкам не верим, да и ты не верь им! Так бы скоро не ушли восвояси волки, да послышался вдали выстрел из двустволки. Пёс залаял и умолк. Говорит волчице волк: что-то мне неможется. Мне бы тоже съёжиться. Спрячу я, старуха, нос и хвост под брюхо! А она ему в ответ: брось пустые толк! У меня с тобою нет ни одной иголки. Нас лесник возьмёт живьём. Лучше вовремя уйдем! И ушли, поджав хвосты, волк с волчицею в кусты. В дом лесной вернутся ёж, ёжик и ежиха. Если сказку ты прочтешь тихо. тихо, тихо…

Вопросы и ответы по сказке. Как называется сказка? Почему?

Сказка закончилась благополучно. Добро побеждает зло. Более того, сами победители здесь маленькие звери и на первый взгляд – бессильные.             Однако, мы удивляемся смелостью, находчивостью ежей. А в чем же проявилась их смелость и находчивость? (ответы детей)

Физкультминутка «Ёжик». По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.) Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.) Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.) Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.) Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.) Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.) Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Дети садятся за столы. Никита Бельков рассказывает стихотворение «Ёжик »

Как-то ёж бежал под ёлкой, видит вдруг: кругом иголки.

Ёж воскликнул: ой. ой. ой! И бегом к себе домой.

Стал у зеркала считать: раз, два, три, четыре, пять

Десять, двадцать, тридцать, двести. Все иголочки на месте.

Белькова Юлия Николаевна рассказывает детям о жизни ёжика в лесу.

Рассматривание образца, объяснение, самостоятельная работа детей.

Выставка работ.










    

Цель: Формирование у детей знаний в начале средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений через сказку В. Сутеева «Яблоко».

Задачи:

1.Учить детей считать до четырёх и делить яблоко на четыре части.

2.Развивать у детей логическое мышление, память

3.Закрепить геометрическую фигуру круг и познакомить с объёмной геометрической фигурой шар.

4.Закрепить цифры от одного до трёх и познакомиться с цифрой четыре.

5.Воспитывать интерес к математике.

6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Под музыку из сказки В. Сутеева «Яблоко» дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Я знаю, что вы все любите сказки. Закроем глаза и сосчитаем до пяти. (1,2,3,4,5) Открыли глазки. Мы с Вами очутились в сказке В. Сутеева «Яблоко». Дети садятся полукругом на ковер.

Вот яблонька, а на ней висят яблоки. Сколько много яблок? (ответы детей)

На яблоне висит одно яблоко. Какой оно формы? (круглое)

Есть геометрические фигуры плоские –это круг, а есть геометрические фигуры объёмные -это шар. Яблоко похоже на шар. Давайте все вместе повторим геометрические фигуры: круг-это плоская геометрическая фигура, а шар-это объёмная фигура.

Показ слайдов.

Воспитатель.

Какое сейчас время года? (Осень)

С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Карр-карр! Прилетела ворона и сорвала яблоко, но только в клюве его не удержала -упало оно вниз.

На кого упало яблоко? Яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать.

 

Физкультминутка: «Яблоко»

Вот так яблоко!                   руки в стороны

Оно                                        руки на пояс

Соку сладкого полно.

Руки протяните.                          протягиваем руки вперед

Яблоко сорвите.                            поднимают руки вверх

Стал ветер веточку качать         качают вверху руками

Трудно яблоко достать          потягиваются

Подпрыгну, руки протяну    подпрыгивают

И быстро яблоко сорву!      хлопают в ладошки над головой

Оно                                           руки в стороны

Соку сладкого полно          руки на пояс 

 

 

Дети садятся за столы.

Шведова Татьяна Евгеньевна рассказывает детям, как можно поделить яблоко на четыре части используя детей, у которых на голове маски зверей.

 

Вывод. Дети, все споры решаемы. Надо спокойно, рассудительно, по-честному, не доводя до конфликта решать их.

Физкультминутка: «Яблоко»

Вот так яблоко!                   руки в стороны

Оно                                        руки на пояс

Соку сладкого полно.

Руки протяните.                          протягиваем руки вперед

Яблоко сорвите.                            поднимают руки вверх

Стал ветер веточку качать         качают вверху руками

Трудно яблоко достать          потягиваются

Подпрыгну, руки протяну    подпрыгивают

И быстро яблоко сорву!      хлопают в ладошки над головой

Оно                                           руки в стороны

Соку сладкого полно                руки на пояс 

Игра «Яблоко»

Дети стоят в кругу и считая передают яблоко друг другу.











 Воспитатель: 1КК Смирнова О.Ю.


Занятие по конструированию из осенних листьев                        
 «Мой львёнок»

(совместное проведение занятия с родительницами

Доголевой Марией Александровной и Бельковой Юлии Николаевны)


Цель: Формировать у детей умение создавать композицию из листьев с нарисованной мордочкой.

Задачи:

Учить составлять композицию из листьев (гриву льва) развивая чувство формы.

Расширить кругозор детей через знакомство с листочками.

Развивать внимание, наблюдательность.

Закрепить приемы лепки и основные цвета.

Вызвать у детей интерес к созданию образа львенка из листьев.

Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость, фантазию.

Ход занятия.

Дети под песенку львенка из мультфильма заходят в группу и садятся на ковер.

Воспитатель: Смирнова О Ю.

1. Почему на улице мы видим так много опавших разноцветных листьев? (Наступила осень; сильный ветер)

2.Какое сейчас время года? (осень)

Правильно. Сейчас время года Осень. Деревья сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме.

Игра «Осенние листочки»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер, дунул ветер– полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Дети садятся за столы.

Катя.  «Львята» Самуил Маршак-1923г

Вы разве не знаете папы-большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы и косматая голова.

Он громко кричит- басом и слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо, а мы совсем молоко.

Я тихо рычу спросонок, когда мне дают рожок.

Я маленький глупый львёнок.

Весёлый и добрый щенок.

Дроголева Мария Александровна:

Дети, перед вами лежат осенние листья. Давайте их рассмотрим.

Какие они красивые, разные по размеру, по цвету и каждый листочек с какого-то дерева. Сегодня наша задача смазывать аккуратно каждый листочек клеем отдельно и аккуратно прикладывая приклеивать, чтобы получилась грива львёнка. Пластилином мы оформим нос, глаза и рот, а простым карандашом закрасим мордочку львенка.

Самостоятельная работа.

Наш замечательный львёнок готов.

Выставка работ.





 Воспитатель: 1КК Смирнова О.Ю.

Открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во второй младшей группе
 "В нашем царстве, в нашем государстве"

Цель:
Уточнить и расширить представления детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить детей узнавать сказку по подсказкам (по загадкам, по героям, по слайдам…)
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях.
Развивать речевую активность детей и побуждать их вступать в диалог.
Расширить словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия.
Бабушка- сказочница: Играет музыка, дети встают в кружок. В нашем царстве, в нашем государстве –мы поиграем в игру: «Я твой друг»
Я твой друг, и ты-мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и по кружочку мы пройдёмся.
Друг другу улыбнёмся и всем скажем здравствуйте.
(дети сидят на ковре)
Сегодня мы с вами вспомним русские на родные сказки.
Русские народные сказки придумал, народ.

Давайте с вами послушаем отрывок-причитание
Ау, ау, Снегурушка!
Ау,ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Её подружки в лес заманили,
Заманили-покинули!

1.Как зовут девочку, которая так плачет, причитает? (Снегурушка)
2.Что с ней случилось? (она заблудилась)
3.Из какой она сказки? («Снегурушка и лиса»)

Смотрите, кто- то катится?
Колобок: (ребёнок бежит вокруг детей)
Отгадайте без подсказки.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл?
Кто я? (колобок)
Бабушка-сказочница.
Дети, а кого последнего встретил в сказке колобок? (лису)
Давайте посмотрим с вами отрывок из русской народной сказки «Колобок».


Встретились в сказке колобок и лиса. Колобок запел свою песенку.
Колобок:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён, по сусекам метён,
На сметане мешон, на окошке стужон?
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,
От медведя ушёл, от тебя лисы нехитро уйти.
А лиса и говорит: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.
Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок, по громче.
Бабушка-сказочница: В нашей сказке счастливый конец. Колобок вернулся к бабушке и дедушке.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Физкультминутка. «Репка»
Вот мы репку посадили(наклоны)
И водой её полили(поливаем)
А теперь её потянем(тянем)
И из репки кашу сварим (мешаем ложкой кашу)
Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показываем силу)
Дети садятся на стульчики за столы. 

Отгадай сказку:
Как-то раз в лесу густом вырос домик под кустом.
Рада мышка- норушка и лягушка-квакушка.
Рад и зайчик-побегайчик и волчок-серый бочок.
Лиса-всему лесу краса и медведь -шалунишка. (теремок)

Жили-были семь козлят.
Мама очень их любила и молочком их поила.
Появился серый волк и зубами щелк да щёлк. (волк и семеро козлят)

В коробе Маша сидит и далеко глядит.
А несёт её к бабушке и дедушке- медведь вместе с пирогами. (маша и медведь)

 Отгадай по иллюстрации сказку (изображение на экране телевизора)
1.Какая сказка изображена? (У страха глаза велики.)
2.Давайте назовём героев сказки. (бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка- норушка)
3.Почему их назвали водоносами?
2.1.Какая сказка изображена? (Курочка Ряба.)
2.Когда в конце сказки плакала баба и дед, Курочка Ряба сказала. Закончите предложение. «Не плачь дед, не плач баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое.

3.1.Какая сказка изображена?
2.Назовите героев сказки? (Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, печка, гуси лебеди, яблонька, речка.)
3.Чем закончилась сказка? (Благополучным возвращением брата и сестры домой. А вы ребята должны знать, что надо слушаться родителей.

Бабушка-сказочница.
Тише, тише, не шумите, сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы пойдём, сказку с вами мы найдём.

Игра имитация «Покажи образ сказочного героя»
Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза,
Шубка-глазки красота, но лукава и хитра.

Неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит, скажет: «Малинки бы поесть!»


Вышел зайка погулять, стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щёлк, прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит в болоте.
Любит жить одна и ловит комаров.

Волк зубастый, серый по лесу рыщет
Зайчат ищет.

Маленькая, серенькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Бабушка-сказочница:
В нашем царстве, в нашем государстве –мы заканчиваем наше занятие игрой: «Я твой друг»
Я твой друг, и ты-мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и по кружочку мы пройдёмся.
Друг другу улыбнёмся и всем скажем досвидание.

 Воспитатель: 1КК Смирнова О.Ю.






Экскурсия во второй младшей группе по пдд



Конспект развлечения.
В стране «Полезных привычек»

Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Задачи: 1.Сформировать понятие о важности полезных привычек.
2.Развивать память, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитывать у детей желание заниматься спортом, заботиться о своём здоровье, есть овощи, фрукты.
Ход.
Ведущая: Сегодня, в этот осенний день к нам придёт гость-встречайте.
Учёный: Здравствуйте дети! (Дети здороваются по- разному, он обращает на это внимание) Я поздоровался-значит пожелал Вам здоровья. Вы хотите быть здоровыми? (дети-да.) Чтобы быть здоровыми-это надо не болеть, не кашлять, быть сильными и крепкими. Давайте со мной вместе отправимся в страну «Полезных привычек».
Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, покружились и в стране полезных привычек очутились.
Воспитатель: Дети, нас встречает Мойдодыр». Послушайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Про кого это стихотворение? (дети-про Мойдодыра, мальчика)
Почему от него сбежали даже брюки? (дети не умывался)
Учёный:1. А Вы знаете когда надо мыть руки? 2.Сколько раз чистить зубы? 3.А почему плохо быть грязнулей?
Игра: «Волшебный мешочек» (расчёска, зубная паста, мыло, зеркало
Воспитатель: А в стране полезных привычек, есть стадион, где дети занимаются спортом, чтобы быть здоровыми.
Приучайте себя к порядку, делайте каждый день зарядку!
Музыкальная зарядка.
Учёный: Я знаю, где живут витамины А, В, С, Д, Е. А Вы знаете?
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Игра: «Назови овощи и фрукты» (показывает детям-они называют)
Воспитатель: Дети, нам пора вернуться в детский сад.
Ножками потопали, ручками похлопали, покружились, покружились и в детском саду очутились. Дети, мы с вами побывали в стране
«Полезных привычек». Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Молодцы!!!

 Воспитатель: 1КК Смирнова О.Ю.







Праздничное развлечение 

"Прощание с новогодней елочкой"




Лесная сказка


Цель: Побуждать детей к организации и к участию в театрализованном представлении "Лесной сказки".
Задачи:
1.     формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;
2.     развивать творческие способности детей;
3.     воспитывать коммуникативные качества.

Ход спектакля

Ведущая: Наступила зима. В лесу тихо, морозно, а снегу много-много. На опушке леса, на пеньке сидит медвежонок и считает снежинки.
Медвежонок: 1, 2, 3, 4, 5 как их много!
Снежинки: первая, вторая, третья, четвертая, пятая (танец - пролетают и кружатся).
Ведущая: Смотрите, ребята, скачет зайчик.
Зайчик: Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Что ты делаешь?
Медвежонок: Считаю снежинки.  Посмотри, как их много вокруг! Какие они белые, пушистые.
Зайчик: Пушистые, воздушные!
Ведущая: Вдруг откуда не возьмись, появилась лиса.
Лиса: Ой, кого я вижу? Медвежонок, которому надо спать и Зайца трусишку.
Медвежонок: Уходи лиса!
Зайчик: (прячась  за медвежонка) Не мешай нам! (Выглядывая из-за медвежонка).
Лиса: Интересно, кому я тут помешала!?
Медвежонок и Зайчик: Нам!!! (вместе, зайчонок выглядывает с другой стороны медвежонка).
Лиса: (ходит хитро вокруг них) -Медвежонок, иди и ложись спать. Все медведи зимой спят, а мы с зайчиком пойдем в лес и найдем красивую пушистую ёлочку. Скоро Новый год, а у меня в норе для моих лисят нет ёлочки.
Ведущая: Подул сильный ветер. Заиграла вьюга (музыка) Не видно, как падают снежинки.
Появляется Снегурочка со снеговиком
Снегурочка: Дедушка Мороз нас всех зовет на праздник!
Как  хорошо, что я встретила вас медвежонок, зайчик и лиса. 
Подружки-снежинки,
Скорей оживайте
И в танце чудесном
Кружить начинайте!!! (Общий танец)

Творческий проект Мама, я, театр 


Занятие в подготовительной группе
«Хозяйка Медной горы»
Цель:
Расширить и привить интерес к богатству Уральских самоцветов, полезных ископаемых, закрепляя знания детей через сказы П.П.Бажова и их работ.
Образовательные задачи:
1) Учить вести беседу, высказывая свою точку зрения, слушать сверстников.
2) Расширить и привить интерес к богатству Уральских самоцветов, полезных ископаемых.
3)Закрепить навыки работы с пластилином с использованием дополнительного материала(спичечный коробок)
Развивающие задачи:
1)Развивать творческое мышление
2)Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
3)Развивать чувство прекрасного через украшения
Воспитательные задачи:
1)Способствовать созданию эмоционально- положительного фона на занятии.
2)Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.
Ход занятия:
1) Дети сидят на стульчиках(полукругом)
На экране телевизора тема занятия: "Малахитовая шкатулка"(1 слайд)
(Во время беседы с детьми меняется показ слайдов)
Воспитатель: Дети, у нас с Вами сегодня необычное занятие.
Послушайте отрывок из сказа П.П.Бажова "Малахитовая шкатулка"(2слайд- отрывок)
Воспитатель показывает куклу- это Хозяйка Медной горы.
Хозяйка Медной горы- Здравствуйте ребята (3слайд- Хозяйка Медной горы)
-Почему меня назвали Хозяйкой Медной горы?
-Ответы детей.
Воспитатель рассказывает о том, что такое медная руда и что из нее делают, когда её переплавляют(4 слайд- трубы, монеты, проволока)
Хозяйка Медной горы: Кто автор сказа"Малахитовая шкатулка"?
Ответы детей:
Хозяйка Медной горы: Какие сказы он еще написал?
Дети:("Синюшкин колодец", "Серебряное копытце, "Малахитовая шкатулка") на экране 5 слайд- с иллюстрациями из сказов)
2) Хозяйка Медной горы: - дети, я богата?
Дети: - Да!
Хозяйка Медной горы:- Какие богатства я имею?
Ответы детей:
Хозяйка Медной горы: Да, у меня есть малахитовая шкатулка (6 слайд- малахитовая шкатулка)
Хозяйка Медной горы:- Из какого камня сделана Малахитовая шкатулка?
Ответы детей: (малахит), (7 слайд- малахитовая шкатулка)
-Каким цветом малахит?
Хозяйка Медной горы: Показывает и рассказывает о поделочных минералах. (дети смотрят отрывок из фильма "Тайны Уральских самоцветов")
Хозяйка Медной горы: Кому я подарила малахитовую шкатулку в сказе П.П.Бажова?
Ответы детей:
Хозяйка Медной горы: После смерти Степана, кому досталась  малахитовая шкатулка?
Ответы детей:(Дочери Степана- Тане)
Физкульт.минутка.
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы преград
Встрече с новым каждый рад.
Шире шаг, шагай смелей,
Вправо, влево повернись,
Самоцветными камнями
Полюбуйся, наклонись.
Впереди видна гора
Нам туда спешить пора
В мастерской нас ждут дела
Мы ребята – мастера.
А сейчас, дети, приглашаю вас в мастерскую, где вы сможете показать свое мастерство и пополнить мою коллекцию своими  шкатулками и украшениями.
На экране слайд с изображением сделанных руками детей из киндера сюрприза и пластилина кукол Тани из сказа П.П.Бажова "Малахитовая шкатулка"
Хозяйка Медной горы: Объясняет и показывает, как можно сделать Малахитовую шкатулку, используя пластилин, спичечный коробок и принесённые украшения.
Самостоятельная работа
Хозяйка Медной горы: Хвалит детей и предлагает всем рассмотреть их работы.


 «Двенадцать месяцев»
Ведущая: В одной маленькой деревушке жила злая мачеха с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - всё не так, как ни повернётся - всё не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Была зима. Шёл январь месяц.
Мачеха:- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Падчерица: Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах.
Сестра:- Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Ведущая: Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.
Ведущая: Вот и лес. Тут уж совсем темно .Села девочка на поваленное дерево .Падчерица: Всё равно, где замерзать.
Ведущая: И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает.
Падчерица: «Только бы огонёк не погас!»
Ведущая: Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.
Ведущая: Посреди полянки большой костёр горит. А вокруг костра сидят люди. Сидят и тихо беседуют.
Падчерица: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате.
Ведущая: Испугалась она, хотела убежать, да поздно.
Январь:- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?
Падчерица: - Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.
Январь:- - Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
Падчерица: - Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.
Январь:- Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
Падчерица:- В лесу останусь, Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.
Ведущая: И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке подошёл к старику.
Март:- Братец Январь, уступи мне на час своё место!
Январь: - Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
Февраль- Ладно уж. Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
Январь:- Ну, будь, по-вашему.
Ведущая: Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Январь:-
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
Ведущая: Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.
Январь: - Ну, теперь твой черёд, братец, отдал посох меньшему брату- Февралю.
Ведущая: Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Февраль:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю.
Ведущая: И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
Февраль:- Теперь твой черёд, братец Март.
Ведущая: Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:
Март:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Падчерица: Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?Под ногами у меня - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.
Март:- Что же ты стоишь? Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Ведущая: Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзинку подснежников.
Падчерица: а где же  костёр, где двенадцать месяцев?
Ведущая : А там уже ни костра, ни братьев нет. И побежала девочка домой.
Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.
Мачеха и сестра : - Ну что,- уже домой вернулась? А подснежники где?
Ведущая : Ничего не ответила девочка, а поставила корзину подснежников.
Мачеха и сестра : - Да где же ты их взяла?
Ведущая : Рассказала им девочка всё, как было. Переглянулась мачеха с дочкой и спрашивают:
Мачеха и сестра : - А больше тебе ничего месяцы не дали?
Падчерица:- Да я больше ничего и не просила.
Мачеха:- Вот дура, так дура! В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила!
Сестра: Ну, будь я на твоём месте, я бы знала, чего просить. У одного - яблок да груш сладких, у другого - земляники спелой, у третьего - грибов беленьких, у четвёртого - свежих огурчиков!
Мачеха:- Умница, доченька!- Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это, и сколько бы денег выручили! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.
Сестра:- Где им!
Мачеха:- Рукавички надень, шубку застегни!
Ведущая: Пошла она на огонёк. Шла, шла и вышла на поляну. Посреди полянки большой костёр горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Подошла мачехина дочка к костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться.
Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу, и вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.
Январь:- Ты кто такая? - Откуда взялась?
Сестра:- Из дому.- Вы нынче моей сестре целую корзину подснежников дали. Вот я и пришла по её следам.
Январь:- Сестру твою мы знаем, а тебя и в глаза не видели. Ты зачем к нам пожаловала?
Сестра:- За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц - огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август - яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц - орехов спелых. А Октябрь
Январь:- Погоди, - Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко ещё до июня месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.
Сестра:- Ишь, какой сердитый! - говорит мачехина дочка. - Да я не к тебе и пришла - от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождёшься. Мне летних месяцев надо.
Ведущая: Нахмурился Январь-месяц.
Январь:- Ищи лета зимой! - говорит.
Ведущая: Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба: заволокла и деревья, и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.
Ведущая: Испугалась мачехина дочка.
Сестра:- Перестань! - Хватит!
Ведущая: Да где там!
Кружит её метель, глаза ей слепит, дух перехватывает.
Свалилась она в сугроб, и замело её снегом.
А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала - нет её, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдёшь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!
Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замёрзла.
Так и остались они обе в лесу лета ждать.
А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.
И был у неё, рассказывают, около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.
- У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! - говорили люди. Кто знает - может, так оно и было.






1 комментарий:

  1. Отличный творческий проект, с огромным удовольствием принимали в нем участие!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить