Актуальность:
«Чудо-ручки»
-это наши руки-руки детей, родителей и педагога. Актуальность проекта:
"Чудо-ручки" не только в самом названии, но и в самовыражении детей и
родителей, а также педагога в возможности выбирать, думать, искать,
пробовать-развиваться творчески. В проекте реализуются большие возможности для
эстетического и художественного воспитания детей, а также для их общего
развития. Работая педагогом в детском саду с детьми, всегда ищешь что-то такое
интересное, новое, чтобы заинтересовать, увлечь не только детей, но и их
родителей. Свою увлечённость, влюблённость в один из видов
декоративно-прикладным искусством "Папье-маше"- решила передать
детям, но и найти среди родителей единомышленников. Жаль, что в наше время мало
уделяется столько внимания этому волшебному искусству, так-как в старшем
дошкольном возрасте экспериментальные действия с бумагой значительно
расширяются. У детей развивается мелкая моторика рук, проявляется творческая
активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Своё
воображение, творчество, дети вкладывают в создание поделочной работы в технике
папье-маше потому, что они привлекательны, индивидуальны, интересны, доступны
простым материалом. Изделия сделанные в технике папье-маше своими руками
используются в театрализованных представлениях. Театрализованные представления
позволяют развивать эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать
обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, договариваться
между собой. Благодаря совместному проекту: "Чудо-ручки"-мы станем
более дружнее.
Цель: Формирование
у детей и родителей интереса к совместной театрализованной деятельности через
приобщение к одному из видов декоративно-прикладного искусства
"Папье-маше".
В апреле было показано для педагогов и родителей открытое интегрированное занятие по изготовлению изделия в технике папье-маше.
Тема: "Пасхальные яйца"
Презентация к занятию:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по изготовлению
изделия в технике папье – маше.
Тема:
«Пасхальные яйца».
Цель: Формирование
умений и навыков у детей в конструирование изделий в технике папье-маше.
Задачи:
1.Познакомить
детей с новой техникой работы с бумагой-папье-маше и её особенностями.
2.Учить
детей применять на практике одну из техник работы с бумагой-папье-маше.
3.Развивать
у детей воображение и творческую фантазию.
4.
Развивать мелкую моторику рук.
5.Вызвать
у детей интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества.
6.Закрепить
форму яйца. (овоидная)
7.Воспитывать
аккуратность и чувство меры во время творческой работы.
Оборудование и материалы: презентация: «пасхальные яйца», изделия из папье маше, бумага,
клей(клейстер), кисточки, подставки для кисточек, салфетки, киндер-сюрпризы.
Ход
занятия.
1-й слайд. (название занятия) Дети под музыку заходят в группу и встают
полукругом.
2-й слайд. (танцуют дети)
Воспитатель: Какое сегодня время года? (весна)
Весной,
когда природа просыпается, люди отмечают великий праздник. Какой праздник? (пасха)
Ребёнок: Не просто к нам весна пришла
С собою праздник
принесла.
Из всех праздников
весной
Он самый яркий и
большой.
В России отмечается.
Пасхой называется.
«Пасха» на
Руси считалась самым радостным и торжественным праздником. Испокон веков
принято во время пасхи одаривать родных, близких и просто знакомых крашеными
яйцами, угощать куличами. Ну а какой праздник без ярмарки? А на ярмарках-игры,
песни и развлечения. Дети исполняют
русскую народную песню «Где был Иванушка?».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна)
3-5-й слайд. (на экране изображаются один за одним осенние месяца с их
названиями)
Март-протальник.
1.
Почему месяц март так назвали в народе? Потому, что в марте снег становится
рыхлым, темнеет и появляются первые проталины.
2. Что
такое проталины? Это место, где растаял снег и появились первые островки земли.
Апрель-снегогон.
1. Это
слово сложное, оно состоит из двух слов (снег и гнать: апрель гонит снег).В
апреле весна «гонит снег». Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять,
бегут ручьи.
Май-травень.
1.
Как вы думаете, почему? Да потому, что в мае появляется зелёная травка.
Распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено. (дети садятся за столы)
6-7слайд.
(рассматривание яиц)
Воспитатель: С древних времён яйцо служило символом весеннего солнца,
На Руси использовались 2 вида различных яиц:
крашенки-крашенные яйца; крашенка- это обычно просто
окрашенное в определённый цвет яйцо;
писанки -расписные яйца; писанка – самый сложный и самый
древний вид росписи. Узоры и орнаменты передавались из поколения в поколение. Традиция
красить яйца перед Пасхой со времён обогатилась традициями декоративно-прикладного
и ювелирного искусства.
8-й слайд. (рассматривание яиц)
Знаменитая
петербургская ювелирная фирма Феберже прославилась на весь мир именно благодаря
изготовлению сувенирных, пасхальных яиц сделанных из фарфора, хрусталя, бисера,
металла, полудрагоценных и драгоценных камней.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии я познакомлю вас с новым видом искусства,
которое называется папье-маше. Папье-маше(франц.) слово, буквально-жёванная
бумага или рваная бумага. С середины XVII века Франция начала собственное
производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление
кукол, которые пользовались большой популярностью. В Россию эту технику принёс
Пётр I.
Существуют три вида технологии изготовления предметов из папье-маше.
Одна из технологий-это процесс обклеивания модели маленькими кусочками мокрой
бумаги. В качестве клеящего состава применяется клейстер-из муки.
Главное-
проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы
ценятся гораздо выше фабричных, потому как они уникальны.
(обращаю
внимание на готовые изделия)
9-слайд. (маски, мебель)
Физкультминутка: Перед тем, как начать практическую работу,
давайте дети, немного отдохнём!
Рано утром
все мы встанем, руки вверх с тобой потянем.
Сделаем по
три наклона вправо, влево, прямо.
Пошагаем мы
на месте, улыбнёмся друзьям вместе.
Раз -
присядем, два – присядем и на стул тихонько сядем.
Сегодня мы с вами будем делать пасхальное яйцо-из бумаги и
киндер- сюрприза. Яйцо-какой
формы? (овоидной)
Берём бумагу
и отрываем маленькие кусочки. Кусочки мы будем отрывать, а не отрезать. Это
придаст нашему изделию прочность. Наклеиваем первый слой, а на первый второй.
Чем больше слоев, тем прочнее изделие. Мы будем делать 5-6 слоев. Можно
использовать кисточку, но желательно руками. С клеем работаем осторожно-хоть он
и сделан из муки.
10-слайд. (солнышко)
Самостоятельная творческая работа. (играет тихая спокойная
музыка)
Закрепление нового материала.
С какой
техникой вы сегодня познакомились? (папье-маше)
Какие
изделия можно сделать в технике папье-маше? (куклы, посуда...)
Почему
бумагу надо отрывать кусочками, а не резать ножницами? (края бумаги тоньше при
отрывании и придают прочность при наклеивании)
Подведение итогов.
Дети,
обратите внимание, какие интересные и правильной формы получились у нас
пасхальные яйца.
Молодцы! Все
хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами загрунтуем яйцо и сможем
расписать.
Закончилось
занятие, настал расставания час.
Мы все чуть
устали, но нас согревали
Улыбки и
блеск ваших глаз.
Родительское собрание
В Апреле прошло
родительское собрание: «Чудо-ручки».
Цель: Приобщение
родителей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство с
декоративно-прикладным искусством «Папье-маше».
На собрании родители
познакомились с историей возникновения прикладного-искусства «Папье-маше» и с
техникой «Папье-маше», как техникой изготовления атрибутов для театра. Были
показаны презентации. Оформлена ширма «История и техника «Папье-маше» родителями:
Максимовским Иваном Михайловичем и Максимовской Юлией Викторовной. Родители
познакомились с памяткой: «Как можно организовать домашний театр».
На собрании родители решили:
·
изготовить куклы в технике «Папье-маше» для
театрализованной деятельности;
·
сочинить и поставить спектакль вместе с
детьми из изготовленных кукол своими руками.
1. Стихотворная сказка А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зелёный " в исполнении Диких Сони.
2. Отрывок из сказки В.Г.Сутеева "Мешок яблок" исполнили Максимовский Максим и Лобанова Даша
3. Стихотворение"Для чего нужны нам сказки" прочитали Тихомиров Мирослав,Кузьмина Вика и Кельш Андрей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий