Проект "Чудо-ручки!"


Актуальность: «Чудо-ручки» -это наши руки-руки детей, родителей и педагога. Актуальность проекта: "Чудо-ручки" не только в самом названии, но и в самовыражении детей и родителей, а также педагога в возможности выбирать, думать, искать, пробовать-развиваться творчески. В проекте реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания детей, а также для их общего развития. Работая педагогом в детском саду с детьми, всегда ищешь что-то такое интересное, новое, чтобы заинтересовать, увлечь не только детей, но и их родителей. Свою увлечённость, влюблённость в один из видов декоративно-прикладным искусством "Папье-маше"- решила передать детям, но и найти среди родителей единомышленников. Жаль, что в наше время мало уделяется столько внимания этому волшебному искусству, так-как в старшем дошкольном возрасте экспериментальные действия с бумагой значительно расширяются. У детей развивается мелкая моторика рук, проявляется творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии. Своё воображение, творчество, дети вкладывают в создание поделочной работы в технике папье-маше потому, что они привлекательны, индивидуальны, интересны, доступны простым материалом. Изделия сделанные в технике папье-маше своими руками используются в театрализованных представлениях. Театрализованные представления позволяют развивать эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, договариваться между собой. Благодаря совместному проекту: "Чудо-ручки"-мы станем более дружнее.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к совместной театрализованной деятельности через приобщение к одному из видов декоративно-прикладного искусства "Папье-маше".


В апреле было показано для педагогов и родителей открытое интегрированное занятие по изготовлению изделия в технике папье-маше. 
Тема: "Пасхальные яйца"

Презентация к занятию:

Открытое интегрированное  занятие в старшей группе по изготовлению изделия в технике папье – маше.
                   Тема: «Пасхальные яйца».
Цель: Формирование умений и навыков у детей в конструирование изделий в технике папье-маше.
Задачи:
1.Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой-папье-маше и её особенностями.
2.Учить детей применять на практике одну из техник работы с бумагой-папье-маше.
3.Развивать у детей воображение и творческую фантазию.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Вызвать у детей интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества.
6.Закрепить форму яйца. (овоидная)
7.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы.
Оборудование и материалы: презентация: «пасхальные яйца», изделия из папье маше, бумага, клей(клейстер), кисточки, подставки для кисточек, салфетки, киндер-сюрпризы.

                                    Ход занятия.
1-й слайд. (название занятия) Дети под музыку заходят в группу и встают полукругом.
2-й слайд. (танцуют дети)
Воспитатель: Какое сегодня время года? (весна)
Весной, когда природа просыпается, люди отмечают великий праздник. Какой праздник? (пасха)
Ребёнок:        Не просто к нам весна пришла
                        С собою праздник принесла.
                        Из всех праздников весной
                        Он самый яркий и большой.
                        В России отмечается.
                        Пасхой называется.
«Пасха» на Руси считалась самым радостным и торжественным праздником. Испокон веков принято во время пасхи одаривать родных, близких и просто знакомых крашеными яйцами, угощать куличами. Ну а какой праздник без ярмарки? А на ярмарках-игры, песни и развлечения. Дети исполняют русскую народную песню «Где был Иванушка?».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна)
3-5-й слайд. (на экране изображаются один за одним осенние месяца с их названиями)               
                                               Март-протальник.
1. Почему месяц март так назвали в народе? Потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталины.
2. Что такое проталины? Это место, где растаял снег и появились первые островки земли.
                                               Апрель-снегогон.
1. Это слово сложное, оно состоит из двух слов (снег и гнать: апрель гонит снег).В апреле весна «гонит снег». Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
                                               Май-травень.
1. Как вы думаете, почему? Да потому, что в мае появляется зелёная травка. Распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено. (дети садятся за столы)
6-7слайд. (рассматривание яиц)
Воспитатель: С древних времён яйцо служило символом весеннего солнца,
На Руси использовались 2 вида различных яиц:
крашенки-крашенные яйца; крашенка- это обычно просто окрашенное в определённый цвет яйцо;
писанки -расписные яйца; писанка – самый сложный и самый древний вид росписи. Узоры и орнаменты передавались из поколения в поколение. Традиция красить яйца перед Пасхой со времён обогатилась традициями декоративно-прикладного и ювелирного искусства.
8-й слайд. (рассматривание яиц)
Знаменитая петербургская ювелирная фирма Феберже прославилась на весь мир именно благодаря изготовлению сувенирных, пасхальных яиц сделанных из фарфора, хрусталя, бисера, металла, полудрагоценных и драгоценных камней.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии я познакомлю вас с новым видом искусства, которое называется папье-маше. Папье-маше(франц.) слово, буквально-жёванная бумага или рваная бумага. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. В Россию эту технику принёс Пётр I.
Существуют три вида технологии изготовления предметов из папье-маше. Одна из технологий-это процесс обклеивания модели маленькими кусочками мокрой бумаги. В качестве клеящего состава применяется клейстер-из муки.
Главное- проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как они уникальны.
(обращаю внимание на готовые изделия)
9-слайд. (маски, мебель)
Физкультминутка: Перед тем, как начать практическую работу, давайте дети, немного отдохнём! 
Рано утром все мы встанем, руки вверх с тобой потянем.
Сделаем по три наклона вправо, влево, прямо.
Пошагаем мы на месте, улыбнёмся друзьям вместе.
Раз - присядем, два – присядем и на стул тихонько сядем.
Сегодня мы с вами будем делать пасхальное яйцо-из бумаги и киндер- сюрприза. Яйцо-какой формы? (овоидной)
Берём бумагу и отрываем маленькие кусочки. Кусочки мы будем отрывать, а не отрезать. Это придаст нашему изделию прочность. Наклеиваем первый слой, а на первый второй. Чем больше слоев, тем прочнее изделие. Мы будем делать 5-6 слоев. Можно использовать кисточку, но желательно руками. С клеем работаем осторожно-хоть он и сделан из муки.
10-слайд. (солнышко)
Самостоятельная творческая работа. (играет тихая спокойная музыка)
Закрепление нового материала.
С какой техникой вы сегодня познакомились? (папье-маше)
Какие изделия можно сделать в технике папье-маше? (куклы, посуда...)
Почему бумагу надо отрывать кусочками, а не резать ножницами? (края бумаги тоньше при отрывании и придают прочность при наклеивании)
Подведение итогов.
Дети, обратите внимание, какие интересные и правильной формы получились у нас пасхальные яйца.
Молодцы! Все хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами загрунтуем яйцо и сможем расписать.
Закончилось занятие, настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

Родительское собрание 

В Апреле прошло родительское собрание: «Чудо-ручки».
Цель: Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности, через знакомство с декоративно-прикладным искусством «Папье-маше».
На собрании родители познакомились с историей возникновения прикладного-искусства «Папье-маше» и с техникой «Папье-маше», как техникой изготовления атрибутов для театра. Были показаны презентации. Оформлена ширма «История и техника «Папье-маше» родителями: Максимовским Иваном Михайловичем и Максимовской Юлией Викторовной. Родители познакомились с памяткой: «Как можно организовать домашний театр».
На собрании родители решили:
·        изготовить куклы в технике «Папье-маше» для театрализованной деятельности;

·        сочинить и поставить спектакль вместе с детьми из изготовленных кукол своими руками.
















"В сказочном царстве-небывалом государстве"


В  июле в детском саду прошла неделя сказок.Дети старшей группы №5 "Почемучки" участвовали в общем концерте. Они показали 3 номера из проекта"Чудо-ручки".
1. Стихотворная сказка А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зелёный " в исполнении Диких Сони.
2. Отрывок из сказки В.Г.Сутеева "Мешок яблок" исполнили Максимовский Максим и Лобанова Даша
3. Стихотворение"Для чего нужны нам сказки" прочитали Тихомиров Мирослав,Кузьмина Вика и Кельш Андрей. 


 








Комментариев нет:

Отправить комментарий