Проект "Развитие коммуникативно-речевых способностей детей младшего до-школьного возраста посредством театрализованной деятельности совмест-но с родителями"


Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста коммуникативно-речевых способностей посредством театрализованной деятельности совместно с родителями.

Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы №5 «Почемучки», родители воспитанников.
Срок реализации проекта: учебный год
Форма работы с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма работы с родителями: коллективные, индивидуальные (беседы, консультации, изготовление театров, театрализованные представления) 

Задачи:
1.Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога
2.Способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребёнка
3.Создать условия для формирования умения у детей свободно вступать в общения, изъявлять просьбы, просить помощь и оказывать её
4.Развивать внимание, память, мышление, воображение
6.Расширение и активизация словарного запаса детей
7.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
8.Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей
9.Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
10.Воспитывать уважительное, доброжелательное, дружеское отношение друг к другу и взрослым
                                     
                            Актуальность проекта.

 Общение-это один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Решающим условием становления коммуникативной деятельности детей является его взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные возможности детей дошкольного возраста имеют небольшой объём мимических и пантомимических средств, в виду слабости артикуляционной и тонкой моторики, а также проблема в развитии речевых функций. Театрализованная деятельность подходит для развития коммуникативных навыков, помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что во время занятий большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувств, эмоций, что является чрезвычайно актуальным на современном этапе развития общества. Чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать, в проекте используются разные формы работы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыков общения. Новизна и актуальность проекта состоит в том, что для активизации коммуникативно - речевого развития в младшем дошкольном возрасте, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. В проекте также используется творческий потенциал детей, который опирается на их природные склонности Распределяя роли, учитывается возможность каждого ребенка, поскольку очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаться. Театрализованная деятельность детей привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, взаимодействию со сверстниками. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.  Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям, свободно и позитивно общаться. Это поможет им стать успешными в современном обществе.

На родительском собрание «Давайте жить дружно», родители решили участвовать в проекте и быть союзниками на протяжении его.







Комментариев нет:

Отправить комментарий